Перечень основных нормативных и правовых актов, которыми  должны  руководствоваться должностные лица юридических лиц, индивидуальные предприниматели и физические лица, чья деятельность связана с эксплуатацией автомобильного транспорта и обеспечением безопасности дорожного движения.По состоянию на 01.06.2020

29 июня 2020 года. Про медицинское освидетельствование водителей.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Министерство здравоохранения Российской Федерации своим приказом от 15 июня 2015 года № 344н утвердило Порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств), а также форму медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами и порядок выдачи такого медицинского заключения.
Пунктом 6 Порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования определено, что медицинское освидетельствование включает в себя осмотры и обследования врачами-специалистами, инструментальное и лабораторные исследования.
Приказом Минздрава России от 10 сентября 2019 года № 731н внесены изменения в Порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования, где требовалось определять у водителей наличия психоактивных веществ в моче, а также качественное и количественное наличие карбогидрата-дефицитного трансферрина в сыворотке крови.
Эти изменения бурную реакцию у водителей и это стало предметом обсуждения у Президента России.                      Приказом Минздрава России от 20 ноября 2019 года № 942 было определено, что  изменения в Порядок обязательного освидетельствования не применяются до 1 июля 2020 года.

И вот новый приказ от 23 июня 2020 года № 624н, где сказано, что изменения в Порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) вступают в силу с 1 января 2021 года.

 

3 июня 2020 года. Государственный контроль (надзор) за техосмотром.

В соответствии с частью 9 статьи 22.1 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2020 года № 777 утверждено Положение о государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств. Реализация полномочий, предусмотренных вышеуказанным Положением, осуществляться будет Министерством внутренних дел Российской Федерации. Министерство внутренних дел в установленные сроки разработает индикаторы риска нарушений обязательных требований операторами технического осмотра транспортных средств, порядок оформления заданий уполномоченным должностным лицам органа государственного контроля (надзора) на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с операторами технического осмотра и их содержание, а также оформление результатов проведения таких мероприятий. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2021 года.

3 июня 2020 года. Про фото АТС на техническом осмотре.

В соответствии с пунктом 9 статьи 8 Федерального закона от 1 июля 2011 года №»О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ,  приказом Минтранса России от 31 марта 2020 года № 97 утверждены Требования к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра. При проведении технического диагностирования транспортного средства категории М, N и L должны быть сделаны фотографические изображения транспортного средства с использованием средства фотофиксации:

— в начале проведения технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение передней части транспортного средства, которое фиксирует марку, цвет и государственный регистрационный знак транспортного средства (для категорий М и N); — в конце проведения технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение задней части транспортного средства, которое фиксирует марку, цвет и государственный регистрационный знак транспортного средства).

  При проведении технического диагностирования транспортного средства категории О должны быть сделаны фотографические изображения транспортного средства с использованием средств фотофиксации:

— в начале проведения технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение передней части тягача, буксирующего прицеп, которое фиксирует марку, цвет и государственный регистрационный знак тягача); — в конце проведения технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение задней части прицепа, которое фиксирует его марку, цвет и государственный регистрационный знак).   Координаты места нахождения транспортного средства в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии и время фотофиксации должны определяться на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской федерации.

28.05.2020 года. Технический осмотр автобусов по новым Правилам.

23 мая 2020 года Председатель Правительства Российской Федерации
М.Мишустин подписал постановление Правительства РФ№ 741 «Об утверждении Правил
организации и проведения технического осмотра автобусов».

  Правилами установлен новый
порядок организации и проведения технического осмотра транспортных средств
категорий М2 и М3 (автобусов), однако
Правила не  распространяются на автобусы
органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, имеющие особенности
конструкции и (или) специально оборудованные для решения задач
оперативно-розыскной деятельности.

  Технический осмотр автобусов
проводится в порядке, предусмотренном Правилами проведения технического осмотра
транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 5 декабря 2011 года № 1008.

  Технический осмотр автобусов
проводится оператором технического осмотра с участием сотрудника подразделения
ГИБДД , на которого возложены обязанности по участию в проведении технического
осмотра автобусов, в соответствии с графиком предварительной записи на
основании заявок, представляемых владельцами автобусов.

  Владелец автобуса посредством
телефонной связи и (или) по электронной почте обращается к любому оператору
технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от
места государственной регистрации автобуса и представляет заявку, содержащую информацию
об автобусе, желаемой дате прохождения технического осмотра и другие данные.

  Проведение технического осмотра
автобуса осуществляется не ранее чем через 5 рабочих дней со дня поступления
заявки, в отношении которой принято решение о её включении в график.

  Оператор технического осмотра
обеспечивает  доступ уполномоченного
сотрудника ГИБДД в пункт технического осмотра, а также к показаниям средств
технического диагностирования.     

  Результаты технического
диагностирования вносятся в, сформированную техническим экспертом,  диагностическую карту и уполномоченный
сотрудник ГИБДД делает заключение о соответствии или  несоответствии автобуса обязательным
требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающее или не
подтверждающее его допуск к участию в дорожном движении) и удостоверяет запись
усиленной квалифицированной электронной подписью.

  Вышеуказанное постановление
вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и
отдельные законодательные акты Российской Федерации», то есть с 1 марта 2021
года.

26.05.2020 года. Информация МВД РФ про адаптеры ремней безопасностей.

Адаптеры ремней безопасности, — так называемые «направляющие лямки»,
которые ранее позиционировались как детские удерживающие устройства и
рекомендовались производителями и продавцами для использования при перевозке
детей в салонах автомобилей, таковыми сейчас не являются.

 В соответствии с поправками к
Правилам ООН, устанавливающим требования к детским удерживающим устройствам,
«направляющая лямка» рассматривается только как составной элемент детской
удерживающей системы и не может официально утверждаться отдельно в качестве
такой системы. Для российских органов по сертификации больше нет оснований для
оформления сертификатов таких адаптеров в качестве детских удерживающих
устройств.

  Вместе с тем, в настоящее время
в торговых сетях, магазинах автозапчастей и на онлайн-площадках продолжается
реализация такой продукции под видом детских удерживающих устройств. При этом
производители и предприятия торговли, предлагая такие адаптеры и «направляющие
лямки», рекламируют их как простое и удобное к применению детское удерживающее
устройство, обеспечивающее безопасность ребенку-пассажиру и разрешенное к
использованию Госавтоинспекцией. Все это вводит в заблуждение потребителей и
представляет потенциальную угрозу жизни и здоровью детей-пассажиров
транспортных средств.

 При реализации «Направляющих
лямок» под видом детских удерживающих устройств нарушаются требования Закона «О
защите прав потребителей», в том числе право на получение достоверной
информации о товаре и право на безопасность товара. Указанные в маркировке
«направляющих лямок» наименования «детское удерживающее устройство» вводит
потребителей в заблуждение относительно свойств данного товара и возможностей
его применения.

 Водителям следует помнить, что при перевозке детей
на транспортном средстве следует руководствоваться  требованиями пункта 22.9 Правил дорожного
движения.

25.05.2020 года. Информация Ространснадзора.

Ространснадзор подключается к отслеживанию соблюдения санитарных норм
предприятиями транспортного комплекса.

  С 25 мая инспекторы Федеральной
службы по надзору в сфере транспорта будут контролировать работу транспортных
предприятий, в том числе на предмет соблюдения ими санитарных норм и правил при
организации пассажирских перевозок.

  Такая дополнительная функция
будет реализована в рамках исполнения соглашения с Роспотребнадзором.

При проведении рейдовых осмотров в рамках транспортного надзора
инспекторы будут обращать внимание и на соблюдение организации требований в
области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. При
необходимости выявленные нарушения будут фиксироваться с помощью фото- и
видеоустройств.

  В суточный срок все материалы
проверки будут передаваться в Роспотребнадзор для принятия дальнейших решений.

25.05.2020 Новое в ОСАГО

Президент России 25 мая 2020 года подписал Федеральный закон «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской
ответственности владельцев транспортных средств» и о приостановлении действия
отдельных положений Федерального закона «Об обязательном страховании
гражданской ответственности владельцев транспортных средств». № 161-ФЗ.

  Статья 9 «Базовые ставки и
коэффициенты страховых тарифов» изложена в совершенно новой редакции и будет
касаться каждого владельца транспорта.

  Предельные размеры базовых
ставок страховых устанавливаются Банком России в зависимости от технических
характеристик, конструктивных особенностей транспортного средства, собственника
транспортного средства, а также от назначения и (или) цели использования
транспортного средства.

  В границах минимальных и
максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики
устанавливают значения базовых ставок страховых тарифов в зависимости от
факторов, в качестве которых могут быть применяться – уголовная  или административная ответственность, лишение
водительского удостоверения, грубые нарушения Правил дорожного движения и ряд
других.

  В период с 1 марта 2020 года по 30 сентября
2020 года включительно договор обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев транспортных средств может быть заключен без
представления диагностической карты, содержащей сведения о соответствии
транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных
средств, либо свидетельства о прохождении технического осмотра в отношении
тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин. При этом страхователь
обязан не позднее одного месяца со дня отмены принятых органами государственной
власти на территории преимущественного использования транспортного средства
ограничительных мер по обеспечению санитарно — эпидемиологического благополучия
населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, но не
позднее 31 октября 2020 представить страховщику диагностическую карту либо
свидетельство о прохождении технического осмотра

29.04.2020 Сроки действия свидетельств ДОПОГ продлены.

Министерством транспорта России как компетентным органом по реализации
в Российской Федерации положений Европейского соглашения о международной
дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) принято решение о продлении сроков
действия свидетельств, относящихся к транспортировке опасных грузов. Данное
решение принято в связи со складывающейся эпидемиологической обстановкой, а
также с учетом положений многостороннего
соглашения М324
к ДОПОГ.

  Теперь все свидетельства о
подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, срок
действия которых истекает в период с 1
марта по
1 ноября 2020 года,
продолжат действовать до 30 ноября
2020
года.
Данные свидетельства будут продлены на пять лет, если водитель
предоставит подтверждение переподготовки и сдаст экзамен в соответствии с
положениями ДОПОГ до 1 декабря 2020
года.
Новый срок действия начинается с даты  истечения срока действия свидетельства,
которое должно быть продлено.

  Аналогично до 30 ноября 2020
года продлен срок действия свидетельств о профессиональной подготовке
консультантов по вопросам безопасности перевозки  опасных грузов. Дальнейшее продление действия
таких свидетельств сроком на пять лет также возможно при условии сдачи экзамена
их владельцами в соответствии с положениями ДОПОГ до 1 декабря 2020 года.

  На сегодняшний день требования
многостороннего соглашения М324 выполняют
уже 32 государства, включая Россию. Это означает, что у автоперевозчиков с
истекшим сроком действия документов есть возможность продолжать транспортировку
опасных грузов по территории не только своей страны, но и всех стран-участниц
данного многостороннего соглашения. С учетом сложившейся эпидемиологической
ситуации данная мера создает необходимые условия для комфортной работы
водителей и не потребует личного обращения в контрольно-надзорные органы для
переоформления указанных документов.

29.04.2020 Оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS  приостановлено.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2020 г. № 597 приостановлено до 31 мая 2021 г. действие Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категорий N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 года № 153.

29.04.2020 Правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 20-20 г. № 597 внесены изменения в пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 года № 413 «Об утверждении Правил внесения в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Так, требования подпункта «д» пункта 7 и подпункта «г» пункта 10 вышеуказанных Правил вступают в силу с 1 февраля 2021 года.

29.04.2020 Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2020 г. № 597 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2018 года № 285 «О применении положений пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».   Так, при получении свидетельства о допущении транспортного средства к перевозке опасных грузов не требуется до 1 января 2022 года предъявлять в подразделения Госавтоинспекции свидетельство об испытании и (или) проверке цистерны со ссылкой на перечень веществ, допущенных к перевозке, либо на   код цистерны и буквенно-цифровые коды специальных положений – в случае перевозки опасных грузов встроенными цистернами (автоцистернами) или транспортными средствами-батареями, а также свидетельство об официальном утверждении типа цистерны (официальное утверждение типа цистерны) или его копию – в случае перевозки опасных грузов встроенными цистернами (автоцистернами) или транспортными средствами-батареями.

29.04.2020 Требования к автобусу при организованной перевозке детей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от28 апреля 2020 г. № 597  внесены изменения в Правила организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 года № 1177.   Так, требования к году выпуска автобуса не применяются до 30 июня 2021 года, а требования к оснащению автобуса аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, не применяются до 31 мая 2021 года.

Вопросы управления самоходными машинами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2020 №  594  внесены изменения в ряд актов Правительства Российской Федерации по вопросу управления самоходными машинами. Так, пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» дополнен абзацами следующего содержания:

  «Срок действия регистрационного знака «Транзит» продлевается на 6 месяцев в случае, если срок действия этого знака истекает в период с 1 апреля по 31 августа 2020 г.   В период с 1 апреля по 31 августа 2020 г. владельцы транспортных средств обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции или органах гостехнадзора в течение 90 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.».

  Пункт 34 Правил допуска к управлению
самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста
(тракториста), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 12 июля 1999 г.
№ 796 дополнен абзацем следующего содержания:

  «Срок действия удостоверения тракториста-машиниста (тракториста)
продлевается на 6 месяцев в случае, если срок действия этого удостоверения
истекает в период с 1 апреля по 31 августа 2020 г.».

  А пункт 13 Правил проведения технического
осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами,
осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. № 1013 дополнен
абзацем следующего содержания:«Срок
действия свидетельства о прохождении технического осмотра продлевается на 6
месяцев в случае, если срок действия этого свидетельства истекает в период с 1
апреля по 31 августа 2020 г.».

Новый перечень нормативных правовых актов.

Статс-секретарь – заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации И.Н. Зубов 21 апреля 2020 года подписал приказ «Перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения».   В перечень включены международные договоры Российской Федерации и акты органов Евразийского экономического союза, Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, а также нормативные документы, обязанность соблюдения которых установлена законодательством Российской Федерации.

Информация Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

26 апреля 2020 года Федеральная служба по надзору в сфере транспорта распространила информацию о продлении действия мер по приостановке весового контроля транспортных средств. Ранее ограничения были введены на период с 21 марта по 25 апреля 2020 года. Приостановка проведения весового контроля по общей массе и нагрузкам на оси в отношении грузовых автотранспортных средств, перевозящих продовольственные и непродовольственные товары первой необходимости в прицепах, полуприцепах платформенного типа с тентированным верхом, а также в автофургонах, прицепах, полуприцепах рефрижераторного и изотермического типа, в том числе рефрижераторных, изотермических, мультитемпературных, отапливаемых и ледниках, а также перевозимых малотоннажным транспортом типа «ГАЗель» и прочим продлена транспортом продлена до 25 мая текущего года.

Очередные рекомендации Роспотребнадзора.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека направила «Рекомендации по организации работы транспорта
и транспортных предприятий в условиях сохранения   рисков  
распространения COVID-19» для руководства
в работе. Письмо от 20 апреля 2020
г. № 02/7373-2020-32.

  Рекомендованы:

— организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного
фильтра» с проведением бесконтактного контроля температуры тела водителей и
обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной
температурой тела и/или с признаками инфекционного заболевания;

— уточнение состояния здоровья водителя и лиц, с ним проживающих, а
также информации о возможных контактах с больными лицами;

— наличие при входе на предприятие мест для обработки рук кожными
антисептиками или дезинфицирующими салфетками;

— соблюдение водителями социального дистанцирования при получении
путевых листов, прохождения медицинского осмотра;

— проведение ежедневной дезинфекции транспортных средств организациями
дезинфекционного профиля, а также собственными силами предприятия при наличии и
соблюдении условий в соответствии с требованиями санитарного законодательства к
организации и осуществлению дезинфекционной деятельности;

— проведение водителями обработки дезинфицирующими средствами салонов пассажирского
транспорта (поручней, ручек дверей, подлокотников, сидений, водительского
оборудования и др.) на конечных 
остановочных пунктах в период межрейсового перестоя;

— водитель транспортного средства при перевозке пассажиров должен
использовать средства индивидуальной защиты (одноразовые маски, перчатки),
проводить регулярную обработку рук кожными антисептиками или дезинфицирующими
салфетками;

— и ряд других мероприятий.

Тахографы до 1 мая и до 1 июня  2020 года.  Для кого?

В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ, физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года № 1213, в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждены Министерством транспорта РФ по согласованию с Федеральной службы безопасности РФ и Министерством внутренних дел РФ, а  порядок оснащения транспортных средств тахографами установлены Министерством транспорта РФ. Приказом Минтранса РФ от 21.08.2013 года № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» установлены процедура и сроки оснащения транспортных средств тахографами. До 1 мая 2020 года производится оснащение тахографами транспортных средств категории М3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами. До 1 июня 2020 года производится оснащение тахографами транспортных средств категории N3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами.   Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 года № 36 утверждены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.

18.04.2020 года. Указ Президента Российской Федерации.

18 апреля 2020 года Президент Российской Федерации В.Путин подписал Указ № 275 «О признании действительными некоторых документов граждан Российской Федерации». Указ вступил в силу со дня его подписания. В целях предупреждения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции, Президент Российской Федерации постановил:

1. Признать действительными на территории Российской Федерации паспорт
гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской
Федерации на территории Российской Федерации, и российское национальное водительское удостоверение, срок действия
которых истек или истекает в период с 1 февраля по 15 июля 2020 г. включительно.

  Министерству внутренних дел Российской
Федерации поручено определить порядок и сроки замены вышеуказанных документов.

16.04.2020 года.  Еще раз об обязательных медицинских осмотрах водителей.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации своим письмом от 10 апреля 2020 г. №15-2/10/В-2842 разъяснило требование пункта 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 марта 2020 г. № 710-р «О приостановлении проведения Всероссийской диспансеризации взрослого населения Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 года № 1391-р». Вышеуказанным пунктом поручено обеспечить временное приостановление проведения исключительно профилактических медицинских осмотров и диспансеризации определенных групп взрослого населения. Указанные профилактические медицинские осмотры и диспансеризация проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Что касается проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников, то это вопрос урегулирован трудовым законодательством. Статьей 213 Трудового кодекса Российской Федерации определены категории работников и лиц, в отношении которых работодатель обязан организовать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течении трудовой деятельности) медицинских осмотров для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. Также статьей 34 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ установлена необходимость проведения обязательных медицинских осмотров, согласно которой в целях проведения предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организации при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры. Работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе. Вышеуказанные медицинские осмотры проводятся в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н. Вместе с тем в связи с распространением коронавирусной инфекции и введением ограничений на территории субъектов Российской Федерации до снятия таких ограничений Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации полает целесообразным временно приостановить проведение вышеуказанных обязательных медицинских осмотров работников и допуск таких работников к исполнению им трудовых обязанностей в указанный период не является нарушением, предусматривающим административное наказание должностных лиц и юридических лиц согласно части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений.   Следует отметить, что медицинские осмотры отдельных категорий работников в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены), предусмотренные частью 3 статьи 213 Кодекса, проводятся в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации   от 15 декабря 2004 г. № 835н

14.04.2020 года. Новое в периодичности проведения технического осмотра автотранспорта.

Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций» внесены изменения в статью 15
«Периодичность проведения технического осмотра» Федерального закона от 1 июля
2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

                                 
Статья 15 с изменениями и
дополнениями.

     Часть 1. 
Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства   

      подлежат техническому
осмотру со следующей периодичностью:

  1. каждые двадцать
    четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в
    обращение которых прошло от четырех до десяти лет, включая год их выпуска,
    указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации
    транспортного средства (далее – год выпуска);

а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых
составляет до трех тонн пятисот килограммов;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств,
указанных в части 4 статьи 32, а именно: принадлежащие физическим лицам и
имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограммов, не
подлежат техническому осмотру;

г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать
месяцев в отношении транспортных средств, указанных выше, с года выпуска в
обращение которых прошло более чем десять лет;

3) каждые двенадцать
месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение
которых прошло не более чем пять лет:

а) легковые такси;

б) автобусы;

в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок
пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места
для водителя);

г) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых
составляет более трех тонн пятисот килограммов;

д) транспортные средства, оборудованные в соответствии с
законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных
световых и звуковых сигналов;

е) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению
транспортными средствами;

4) каждые шесть
месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 3 настоящей части,
с года выпуска в обращение которых прошло более чем пять лет;

5) каждые шесть
месяцев в отношении специализированных транспортных средств и прицепов к ним,
предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов.

Часть 2.  Не требуется проведение технического осмотра
в первые четыре года, включая год
выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением
транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 статьи 15):

1) легковые автомобили;

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых
составляет до трех тонн пятисот килограммов;

3) прицепы и полуприцепы, за исключение транспортных средств, указанных
в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона, а именно принадлежащие
физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот
килограммов.

4) мототранспортные средства.

Часть 3.  Сроки, установленные пунктами 1 и 3 части 1
настоящей статьи, исчисляются со дня проведения первого технического осмотра,
который проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев транспортных средств в году, следующим за годом
выпуска транспортных средств, указанных в данных пунктах.

Часть 4.  Первый технический осмотр транспортных
средств, указанных в части 2 настоящей статьи, проводится до заключения
договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев
транспортных средств.

Часть 5.  Владелец транспортного средства обязан
представить его для  проведения
технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Часть 6.  Владелец транспортного средства по своему
желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации,
вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки,
чем сроки, установленные частями 1 и 4 настоящей статьи.

 Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ
внесены изменения в статью 5 Федерального закона от 6 июня 2019 года № 122-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных
средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Планировалось, что Федеральный закон от 6 июня 2019 года № 122-ФЗ вступит в
силу по истечении одного года после дня его официального опубликования, то есть
с 8 июня 2020 года. Теперь этот Федеральный закон от 6 июня 2019 года № 122-ФЗ
вступит в силу с 1 марта 2021 года.

10.04.2020 года. О диагностических картах.

Министр транспорта РФ Е.И. Дитрих 2 декабря 2019 года подписал два приказа, которые были зарегистрированы в Минюсте России 8 апреля 2020 года, а официально опубликованы – 10 апреля 2020 год. В соответствии с Федеральным законом от 6 июня 2019 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» приказом Минтранса России от 02.12.2019 № 388 внесены изменения в порядок учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. № 46, а приказом Минтранса России от 02.12.2019 № 389 внесены изменения в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 274 «Об утверждении правил заполнения диагностической карты».   Вышеуказанные приказы вступают в силу с 1 марта 2021 года в соответствии с приказом Министра транспорта России от 21.05.2020 № 176.

08.04.2020 года. Об особенностях осуществления государственного контроля.

Председателем Правительства Российской Федерации подписано 3 апреля 2020 года постановление № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В постановлении отмечается, что в 2020 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, проводятся только:

а) внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры; б) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, проведение которых согласовано органами прокуратуры; в) внеплановые проверки, проводимые на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращением;     г) внеплановые проверки, основания для проведения которых установлены пунктом 1.1 части 2 статьи Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и пунктом 4 части 10 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»; д) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания, решение о признании которого исполненным влечет возобновление ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер.

  В 2020 году при осуществлении
государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, не указанных выше, проводятся только:   

а) внеплановые проверки, указанные выше; б) плановые проверки юридических лиц и индивидуальных владельцев, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска либо отнесены к 1 классу (категории) опасности, I классу опасности опасных производственных объектов, I классу гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора).   Постановление вступит в силу с 14 апреля 2020 года.

07.04.2020 года.  О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году.

Председателем Правительства Российской Федерации 3 апреля 2020 года подписано постановление № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году». Правительство Российской Федерации постановило:

  1. Продлить действие срочных лицензий и иных разрешений по перечню
    срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в
    период с 15 марта по 31 декабря 2020
    г. и действие которых продлевается на 12 месяцев,
    согласно приложению № 1. Полный текст
    Приложения № 1 смотрите в вышеуказанном постановлении.
  2. Установить, что в отношении форм разрешительной
    деятельности по перечню согласно приложению № 2 федеральным органом
    исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативного правового
    регулирования в соответствующей сфере деятельности, принимается одно из
    следующих решений:

—  при наступлении в период действия настоящего постановления срока подтверждения соответствия юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, предусматривающим переоформление разрешения или периодическое соответствия (компетентности), повторную аккредитацию, переаттестацию, повторную сертификацию, повторную экспертизу, с учетом специфики сферы общественных отношений, в которой действует разрешение, — решение о переносе сроков прохождения данных процедур на период до 12 месяцев —  очередное подтверждение соответствия юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, предусматривающим переоформление разрешения или периодическое подтверждение соответствия (компетентности), переаттестацию, повторную сертификацию, повторную экспертизу, считается пройденным. В данном случае срок следующего прохождения указанной процедуры определяется в соответствии с регулирующим его нормативным правовым актом, разрешение считается действующим Полный текст Приложения № 2 смотрите в вышеуказанном постановлении. В частности, в Перечень форм разрешительной деятельности включены: аккредитация юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности; аккредитация юридических лиц для проведения проверки в целях принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу; аккредитация юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; допуск российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок.   Выездные проверки соискателей лицензии, лицензиатов, проведение которых является обязательным в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также выездные проверочные мероприятия, необходимые для получения, переоформления, продления действия разрешений, проводятся посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, видеоконференцсвязи.

01.04.2020 года. Изменения в ПДД и некоторые акты Правительства РФ.

Председателем Правительства Российской Федерации подписано постановление Правительства РФ от 26 марта 2020 № 341 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов» Так, в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации «О правилах дорожного движения» внесены изменения, касающиеся движения по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а именно: — наличие у водителя, в необходимых случаях, специального разрешения о допуске транспортного средства для движения по автомобильным дорогам и  предъявления его сотрудникам полиции; — наличие на транспортном средстве проблескового маячка желтого или оранжевого цвета; — водителям автотранспорта разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении; — водителям крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих сопровождение крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения. Ряд изменений внесены и в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения». Три подпункта пунктов 7, 8 и 9 Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ и военной автомобильной инспекции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. № 20 изложены в новой редакции. Изменения коснулись и Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Определено, что «тяжеловесное транспортное средство» — это транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. Разъяснено также, что понимается под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства.   Внесены изменения и в другие акты Правительства Российской Федерации.

19 марта 2020 года. Изменения в Федеральные законы.

18 марта 2020 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон № 59-ФЗ о внесении изменений в два Федеральных закона, которые вступили в силу со дня его официального опубликования. Закон официально опубликован 19 марта 2020 года. А теперь конкретно. Статья 34 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» дополнена частью 19 следующего содержания: «19. Перевозчик в соответствии со статьей 932 Гражданского кодекса Российской Федерации вправе застраховать риск своей ответственности за нарушение договора перевозки груза». Статья 3 Федерального закона от 30 июня 2003 года № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» дополнена пунктом 4.1 следующего содержания: «4.1. Экспедитор в соответствии со статьей 932 Гражданского кодекса Российской Федерации вправе застраховать риск своей ответственности за нарушение договора транспортной экспедиции».

13.03.2020 года.  Про ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

  Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2020 № 245 внесены ряд изменений в свои ранее принятые постановления. Так, до 31 мая 2020 года не применяются требования к оснащению автобуса аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, занятого организованной перевозкой группы детей, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 года  № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами». А также, дополнительные требования к оснащению автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, предусмотренные позицией 5 приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» не применяются до 31 мая 2020 г.     

03.03.2020  Специальный груз и опасные грузы.

Федеральным законом от 1 марта 2020 года № 39 – ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 127 — ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» Так, статья 1 дополнена новым абзацем двадцать шестым следующего содержания: «специальный груз – груз, предназначенный для удовлетворения особо важных государственных и оборонных нужд и обеспечения безопасности государства. Отнесение грузов к специальным грузам осуществляется в соответствии с актом Правительства Российской Федерации». Международные автомобильные перевозки опасных грузов, отнесенных к специальным грузам, осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими перевозки специальных грузов. Этим же Федеральным законом внесены изменения и в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257 – ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Теперь, движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи, за исключением:

самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, указанных в пунктах 5 и 6 статьи Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61 – ФЗ «Об обороне», осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества; транспортных средств, осуществляющих перевозки указанных в абзаце первом настоящей части грузов, отнесенных к специальным грузам.»

С 1 марта 2020 года вводится в действие ГОСТ Р 58686 – 2019.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 ноября 2019 года № 1245-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 58686 – 2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки» с датой введения в действие с 1 марта 2020 года. Вышеуказанный настоящий стандарт распространяется на раритетные и классические транспортные средства категорий L, М, N, О, эксплуатируемые на дорогах общего пользования. Стандартом установлены методика проведения историко-технической экспертизы классических транспортных средств, требования, предъявляемые к ним с целью признания транспортных средств раритетными или классическими, а также формы документов, оформляемых по результатам её проведения. Раритетное  транспортное  средство (РТС):   транспортное   средство   категорий   L, М1,О1 или О2, с даты выпуска которого прошло 30 и более лет, а также категорий М2, М3, N, О3 или О4, не предназначенное для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которого прошло 50 и более лет, с оригинальным двигателем, кузовом и, при наличии, рамой, сохраненное или отреставрированное до оригинального состояния. Классическое транспортное средство (КТС): раритетное транспортное средство, а также транспортное средство категорий О, М2, М3 или N, не предназначенное для коммерческих перевозок людей и грузов, с даты выпуска которого прошло 30 и более лет, в результате историко-технической экспертизы признанное соответствующим требованиям, установленным настоящим стандартом к КТС и имеющее действующий паспорт КТС.

        

26.02.2020 года. Изменения в Правила перевозок пассажиров по договорам фрахтования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2020 года № 188 внесены изменения в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112. Пункт № 92 вышеуказанных Правил теперь в новой редакции: «Посадка лиц, определенных договором фрахтования, в транспортное средство, предоставленное для заказной перевозки пассажиров и багажа, осуществляется после идентификации пассажира с целью удостоверения его права на проезд в этом транспортном средстве в соответствии со списком (списками) пассажиров, представленным (представленными) фрахтовщику фрахтователем.   По соглашению сторон договора фрахтования идентификация пассажиров может осуществляться в том числе путем предъявления ими документов (служебного удостоверения, экскурсионной путевки и др.) либо посредством использования электронных носителей информации и (или) единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина Российской Федерации, в соответствии с законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации».

17.02.2020 года.   Тахографы до 1 марта 2020 года.    Для кого?

В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 20 Федерального закона «О
безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ физические лица,
осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная
масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны
обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами.

  Постановлением Правительства
Российской Федерации от 23 ноября 2012 года № 1213, в соответствии со статьей
20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», установлено, что требования
к тахографам , категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их
использования, обслуживания и контроля их работы утверждены Министерством
транспорта РФ по согласованию с Федеральной службой безопасности РФ и
Министерством внутренних дел РФ, а порядок оснащения транспортных средств
тахографами установлены Министерством транспорта РФ.

  Приказом Минтранса РФ от
21.08.2013 года № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств
тахографами» установлены процедура и сроки оснащения транспортных средств
тахографами.

  До 1 марта 2020 года производится оснащение тахографами транспортных средств
категории №3 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов,
имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн), экологический
класс которых не определен, эксплуатируемых физическими лицами.
 

  Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 года № 36
утверждены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства,
категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил
использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на
транспортные средства.

15.02.2020 года.  Рекомендации Роспотребнадзора.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и
длагополучия человека подготовила 13 февраля 2020 года письмо № 02/2120-2020-32
«О рекомендациях по проведению уборки и дезинфекции автотранспорта» вместе с
«Рекомендациями по проведению профилактических мероприятий и дезинфекции
автотранспортных средств для перевозки пассажиров в целях недопущения
распространения новой коронавирусной инфекции» в связи с неблагополучной
ситуацией по новой коронавирусной инфекции в Китайской Народной Республике.

  В целях недопущения
распространения заболевания на территории Российской Федерации Роспотребнадзор
рекомендует обеспечить соблюдение мер предосторожности, а также проведение
профилактических и дезинфекционных мероприятий при оказании услуг по перевозке
пассажиров автомобильным транспортом.

  Рекомендуемые профилактические
меры:

— по результатам предрейсового медицинского осмотра не допускаются к
работе водители с проявлениями острых респираторных инфекций (повышенная
температура, кашель, насморк);

— водители должны быть обеспечены запасом одноразовых масок (исходя из
продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также
дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук,
дезинфицирующими средствами. Повторное использование одноразовых масок, а также
использование увлажняющих масок не допускается.

  По окончании рабочей смены (или
не менее 2-х раз в сутки при длительных маршрутах) после высадки пассажиров
проводится проветривание, влажная уборка салонов и профилактическая дезинфекция
путем протирания дезинфицирующими салфетками (или растворами дезинфицирующих
средств) ручек дверей, поручней, подлокотников кресел ( в междугородних
автобусах также откидных столиков, пряжек ремней безопасности, персональных
панелей управления (освещением, вентиляцией, вызова сопровождающих лиц и др.),
пластмассовых (металлических, кожаных и т.п.) частей спинок сидений,
индивидуальных видеомониторов).

  В длительных маршрутах для
организации питьевого режима используется только вода в индивидуальных емкостях
или одноразовой посуды. В течение маршрута производится сбор использованной
одноразовой посуды, а также средства индивидуальной защиты, масок,
дезинфицирующих салфеток в одноразовые плотно закрываемые пластиковые пакеты,
которые размещаются в багажном отделении и подвергаются дезинфекции в пункте
прибытия.

  Роспотребнадзор рекомендует и
ряд других профилактических мероприятий.  

06.02.2020.   Изменены Условия распределения иностранных разрешений российским перевозчикам

Во исполнение пункта 8 Правил выдачи российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства иностранным перевозчикам, а также иностранных разрешений и многосторонних разрешений российским перевозчикам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 89, приказом Минтранса России от 3 декабря 2019 года № 393 внесены изменения в Условия распределения иностранных разрешений российским перевозчикам, утвержденные ранее приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 октября 2015 года № 323.

05.02.2020. С 1 февраля 2020 года изменились Правила возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, автомобильным дорогам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 67 утверждены новые Правила возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, а также изменения, которые вносятся в приложение № 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272. Правила устанавливают порядок возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, а также порядок определения размера такого вреда. Вред, причиняемый транспортными средствами автомобильным дорогам, принадлежит возмещению владельцами транспортных средств. Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения. Осуществление расчета и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, Государственной компанией «Российские автомобильные дороги», органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог, переданных в доверительное управление ГК «Российские автомобильные дороги», участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог  местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.   Размер вреда определяется в порядке, предусмотренном методикой расчета размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами и рассчитывается с учетом: — превышения допустимой массы транспортного средства; — превышения допустимой нагрузки на ось транспортного средства; — протяженности участков автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства; — базового компенсационного индекса текущего года.

  Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства, по соответствующей формуле. При определении размера вреда учитываются: — величина превышения значений допустимых нагрузок на ось и массы транспортного средства; — тип дорожной одежды; — расположение автомобильной дороги на территории Российской Федерации; — значение автомобильной дороги.

  Правила возмещения вреда и Методика расчета размера вреда изложены в данном постановлении. Вышеуказанным постановлением Правительства признаны утратившими силу ряд актов Правительства Российской Федерации, касающихся данного вопроса.

30.01.2020.

Вступил в силу приказ МВД России от 10 сентября 2019 года № 611 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов».

  Выдача свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов предусмотрена разделом 9.1.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ – ADR), которое на сегодня действует в 50 странах мира, включая Российскую Федерацию, присоединившуюся к соглашению 3 февраля 1994 года.

  Вышеуказанный Административный регламент определяет сроки, порядок и последовательность выполнения административных процедур (действий) должностными лицами подразделений ГИБДД МВД РФ, на которые возложены функции по предоставлению государственных услуг.

   Для получения государственной услуги заявители представляют запрос, который может быть заполнен собственноручно, машинописным способом или посредством электронных печатающих устройств. Форма запроса прилагается к Административному регламенту.

  К запросу прилагаются:

— документ, удостоверяющий личность заявителя; — доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на предоставление интересов собственника (владельца) транспортного средства; — не предоставляется до 01.01.2021 — свидетельство об официальном утверждении типа цистерны или его копия – в случае перевозки опасных грузов встроенными цистернами (автоцистернами) или транспортными средствами – батареями; — не предоставляется до 01.01.2021 – свидетельство об испытании и (или) проверке цистерны со ссылкой на перечень веществ, допущенных к перевозке, либо на код цистерны и буквенно-цифровые коды специальных положений – в случае перевозки опасных грузов встроенными цистернами (автоцистернами) или транспортными средствами-батареями; — ранее выданное свидетельство о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов (при продлении срока его действия).

  Заявителем по собственной инициативе может в подразделения Госавтоинспекции представляться в электронной форме и ряд других документов, выдаваемых государственными органами и организациями. Предоставление государственной услуги включает в себя ряд административных процедур, среди которых и осмотр транспортного средства, на предмет:

— соответствия идентификационной маркировки представленным документам на транспортное средство, а также отсутствия признаков её изменениям; — соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения; — требованиям ДОПОГ и  сведениям, указанным в представленных документах.

  Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза выдается на срок действия технического осмотра, но не более шести месяцев с момента его проведения. При выдаче Свидетельства взамен утраченного или пришедшего в негодность срок его действия соответствует сроку действия ранее выданного Свидетельства. Вышеуказанным приказом МВД России отменен приказ МВД России от 29.11.2017 № 900, утвердивший ранее подобный Административный регламент. 

 

16.01.2020

Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2019 года № 1747 внесены
изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации. Абзац седьмой
пункта 2.1.1. признан утратившим силу, а Правила дополнены пунктом 2.1.1 (1)
следующего содержания:

«В случаях, когда
обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена
Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности
владельцев транспортных средств», представить по требованию сотрудников
полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской
Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской
ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис
может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора
такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15
указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на
бумажном носителе.».

  Не у каждого водителя на сегодня есть такие
телефоны или смартфоны, на которых можно предъявить сотруднику полиции
электронный документ – страховой полис обязательного страхования гражданской
ответственности владельца транспортного средства, а если есть такие телефоны и
смартфоны, то они могут разрядиться или водитель может просто забыть его дома
или утратить. Вывод: водитель просто обязан иметь на бумажном носителе
вышеуказанный полис и тем самым никогда не будет проблем в дороге.      

26.12.2019

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2019 года № 1733 внесены изменения в Правила дорожного движения, а конкретно дополнены новым 26 разделом «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха».

  Постановление вступает в силу в январе месяце следующего Нового 2020 года и оно применяется только в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов.

  Изменениями определено
конкретное время управления транспортным средством, а именно: не более 9 часов
в течение периода, не превышающего 24 часов с момента начала управления
транспортным средством, после завершения ежедневного или еженедельного отдыха.
Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более 2 раз в течение
календарной недели.

  Ежедневный отдых водителя от
управления транспортным средством должен быть непрерывным и составлять не менее
11 часов, а еженедельный отдых – не менее 45 часов. Как всегда, оговорены в
постановлении и исключения на время управления транспортным средством и отдыха
водителя от управления транспортным средством.

  Водители – физические лица по
требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального
государственного надзора в области безопасности дорожного движения,
предоставляют доступ к тахографу и карте водителя, используемой совместно с
тахографом, а также осуществляют по требованию этих должностных лиц вывод на
печать информации из тахографа.

  Следует отметить, что
требования по времени управления транспортным средством и отдыха водителей
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей пока осталось прежним.

Обязанность физических лиц об оснащении транспортных средств тахографами

В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 килограммов, а также автобусов, обязаны обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами.

Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2012 года № 1213 определено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта РФ по согласованию с ФСБ РФ и МВД РФ. Этим же постановлением Правительства РФ также установлено, что порядок оснащения транспортных средств тахографами, устанавливается Министерством транспорта РФ.

Приказом Министерства транспорта России от 13 февраля 2013 года № 36 утверждены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, устанавливаемых на транспортные средства.

Приказом Министерства транспорта России от 21 августа 2013 года № 273 с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года № 339, утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами.

В соответствии с настоящим Порядком до 1 февраля 2020 года вышеуказанные физические лица  обязаны оснастить тахографами транспортные средств,  используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 000 килограммов, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, а до 1 марта 2020 года – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 000 килограммов, экологический класс которых не определен. Следует отметить, что до 1 ноября 2019 года должны быть оснащены тахографами  транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 000 килограммов, экологический класс которых не определен.